ТО диз. двигателя
Главная — > Погрузчики универсальные одноковшовые Neo — > Техническое обслуживание дизельных двигателей
.
Техническое обслуживание дизельного двигателя
.
.
Выдержка Статьи 4
из «Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию дизельного двигателя»
.
Регулярное техническое обслуживание – основа рациональной эксплуатации. Чтобы обеспечить надлежащее техническое состояние дизельного двигателя, его длительную эксплуатацию, необходимо добросовестно проводить техническое обслуживание в соответствии с установленными нормами.
.
Классификация технического обслуживания:
1. Посменное техническое обслуживание (каждые 8 – 10 часов);
2. Техническое обслуживание первого уровня (после 50 часов работы, примерный путь следования грузового автомобиля 2500 км);
3. Техническое обслуживание второго уровня (после 250 часов работы, примерный путь следования грузового автомобиля 12500 км);
4. Техническое обслуживание третьего уровня (после 1000 часов работы, примерный путь следования грузового автомобиля 50000 км);
5. Техническое обслуживание при эксплуатации в зимний период
.
.
1. Посменное техническое обслуживание
.
1. Проверьте уровень масла в масляном поддоне, насосе впрыска топлива, воздушном фильтре с масляной ванной, коробке передач механизма отбора мощности, если уровень масла поднялся, необходимо найти причину и устранить, при недостаточном количестве масла, произведите дозаправку до установленных величин.
2. Проверьте уровень охлаждающей воды в водном резервуаре, при недостаточном уровне произведите дозаправку. Если существует вероятность снижения температуры до уровня ниже +5°С, после остановки оборудования охлаждающую воду нужно слить (если это не антифриз).
3. Проверьте и затяните внешние болты и гайки, устраните утечку масла, воды, воздуха.
4. При работе в пыльных местах, с помощью сжатого воздуха устраните пыль, скопившуюся на сердечнике фильтра.
5. Очистите дизельный двигатель от внешней грязи, пыли и масляных отложений. 6. Во время работы двигателя обращайте внимание на наличие посторонних шумов, следите за цветом выхлопных газов, устраните выявленные неисправности.
.
.
2. Техническое обслуживание первого уровня
.
1. Выполните все пункты посменного технического обслуживания.
2. Замените емкость масляного фильтра.
3. Очистите сердечник воздушного фильтра и диск накопления пыли от скопившейся грязи. Замените машинное масло в фильтре с масляной ванной.
4. Проверьте и отрегулируйте степень натяжения ремня привода вентилятора.
5. Смажьте консистентной смазкой подшипник насоса подачи воды.
6. Проведите осмотр всех частей дизельного двигателя, при необходимости сделайте соответствующую регулировку.
7. После завершения технического обслуживания, запустите дизельный двигатель, проверьте его функционирование, устраните выявленные неисправности.
.
.
3. Техническое обслуживание второго уровня
.
1. Выполните все пункты технического обслуживания первого уровня.
2. Замените машинное масло, очистите масляный поддон и маслофильтр грубой очистки.
3. Замените машинное масло в насосе впрыскивания топлива.
4. Очистите фильтрующую сетку и трубопровод топливного бака и насоса подачи топлива. Замените емкость фильтра дизельного топлива.
5. На оборудовании с наддувом прочистите внутреннюю полость корпуса компрессора, а также крыльчатку компрессора. Проверьте двигающиеся и фиксирующие детали.
6. С помощью сжатого воздуха выдуйте пыль из внутренней части генератора, проверьте все детали, приведите в порядок выявленные отклонения.
7. Проверьте и отрегулируйте интервал на воздушных клапанах и декомпрессионный лифтинг.
8. На топливном инжекторе проверьте давление запуска и давление впрыска топлива, а также качество распыления горючего, при необходимости произведите корректировку.
9. На сцеплении нанесите консистентную смазку на точку заправки маслом, проверьте интервал между отжимным рычагом и подшипником выключения сцепления.
.
.
4. Техническое обслуживание третьего уровня
.
1. Выполните все пункты технического обслуживания второго уровня.
2. Очистите систему охлаждения, устраните накипь.
3. Очистите охладитель машинного масла.
4. Замените сердечник воздушного фильтра.
5. Снимите и проверьте головку цилиндров. Проверьте герметичность воздушных клапанов, устраните отложения углерода, проверьте состояние износа воздушных клапанов.
6. Проверьте степень натяжения болтов на головке цилиндров, коренном подшипнике и шатуне, при недостаточном моменте силы, повторно затяните болты.
7. Проверьте насос подачи воды, замените консистентную смазку, при необходимости замените гидрозатвор.
8. Проверьте генератор и стартер, произведите очистку и профилактический ремонт, залейте новую консистентную смазку.
9. Проверьте насос впрыска топлива, отрегулируйте угол опережения подачи топлива, по необходимости произведите регулировку насоса.
10. Проверьте сцепление, устраните из внутренней части скопившуюся пыль, масляные отложения, замените консистентную смазку.
11. Проверьте турбокомпрессор, устраните пыль, проверьте мобильность ротора.
.
.
5. Техническое обслуживание при эксплуатации
в зимний период
.
При вероятности снижения температуры до параметров ниже +5°С, необходимо проводить ряд специализированных работ по техническому обслуживанию.
1. Необходимо использовать специальное машинное масло и топливо для работы в зимний период, обращайте особое внимание на содержание влаги в топливе, во избежание заторов в трубопроводе.
2. В систему отопления рекомендуется залить антифриз, в противном случае каждый раз после остановки оборудования и снижения температуры воды до 40 – 50°С, ее нужно будет сливать.
3. В период сильных морозов, лучше не оставлять дизельный двигатель (либо машину) на открытом воздухе, в противном случае при запуске необходимо будет подогревать воду системы охлаждения для разогрева корпуса оборудования.
.
.
Есть вопросы, звоните или пишите